+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

Надежность водителя

А здесь можно прочитать другие интересные статьи на автомобильную тематику

Статья ниже рассказывает о том, что такое надежность водителя. Какого водителя можно считать надежным? Как определяется это качество? Как повысить свое надежность как водителя? Возможно, приведенные на странице ответы на эти вопросы помогут вам не только повысить свою безопасность вождения, но и подобрать водителя.

Надежность водителя. Что это такое?


Надёжный водитель с точки зрения безопасности движения - это водитель, реально сопоставляющий свои возможности и возможности управляемого автомобиля во взаимосвязи со складывающейся ситуацией на дороге (погодные и дорожные условия, действия других участников дорожного движения и т.д.).

Как свидетельствует статистика, вероятность совершения ДТП в значительной степени зависит от возраста и стажа водителя. Наибольший показатель опасности характерен для водителей в возрасте от 18 до 25 лет. Это объясняется малым опытом управления автомобилем и переоценкой своих профессиональных возможностей. Значительное увеличение показателя опасности возникновения ДТП наблюдается у водителей старше 50 лет, большинство из которых имеет значительный стаж управления автомобилем, но отличается ухудшением ряда важных функций организма, с точки зрения безопасного управления автомобилем. Среди них, например, острота зрения, особенно в сумеречное время суток, при ослеплении фарами встречного автотранспорта. Средняя острота зрения в возрасте 20 лет принята за 100%, к 40 годам она снижается до 90%, к 60 - до 74%. Приведённые здесь статистические данные к сожалению из года в год меняются в худшую сторону из-за неблагоприятной экологической обстановки, неправильного образа жизни и т.п.

Кстати, работоспособность водителей в возрасте 45 лет снижается из-за таких факторов, как быстрота реакции, способности концентрации внимания и обзора в ситуациях с ограниченным полем зрения, зрительной ориентации.

Однако правильность и безопасность действий водителя не должна на прямую зависеть от возраста водителя и дорожно-транспортной ситуации (ДТС). Она обусловлена следующими факторами:

- полнота информации о ДТС;

- правильность оценки ДТС;

- принятие решения и его выполнение по управлению АТС.

При безошибочном выполнении данных факторов всеми участниками дорожного движения дорожно-транспортных происшествий не возникнет. Но стоит одному или двум участникам движения допустить хотя бы одну ошибку, то возникает опасность развития ДТП. Произойдёт оно или нет - зависит от успешности действий, предпринятых участниками движения.

Вот несколько типичных дорожных ситуаций и рекомендуемые действия водителя:

- когда сзади в попутном направлении за Вами движется автомобиль, старайтесь поддерживать постоянную скорость движения и чаще смотреть в зеркало заднего вида.Особенно следите за манёврами догоняющего транспортного средства, подающего сигналы о смене полосы для последующего обгона. Не забывайте подавать сигналы для следующей сзади машины о своем намерении сменить полосу движения, снизить скорость или остановиться. Помните, что преждевременная подача сигнала может ввести в заблуждение водителя, движущегося сзади, а подача сигнала с запозданием оставляет для него слишком мало времени для реакции на Ваш манёвр.

- избегайте смотреть в зеркало заднего вида, если за Вами следует автомобиль с включенным дальним светом. Следует сбавить скорость и позволить ему Вас обогнать.

- при наличии встречного автотранспорта старайтесь двигаться точно по своей полосе движения, обеспечив максимальный боковой интервал движения до других автотранспортных средств.

- при наличии транспортных средств на смежных полосах движения старайтесь раньше заметить признаки их возможного маневрирования (плохая видимость, отклонение от курса движения ввиду объезда препятствия, во избежании наезда на пешехода или велосипедиста, засыпание за рулём, алкогольное опьянение и т.д.)

- в местах, где возможна встреча с пешеходами, велосипедистами или животными, необходимо снизить скорость движения, придерживаясь ближе к левой стороне полосы движения и быть готовым к быстрому торможению.

- следите за дорожными знаками.

Следует выработать в себе навык подавления интуитивного торможения в ситуациях, когда необходимо совершить манёвр уклонения от столкновения.

Специальные навыки поведения в критических ситуациях в значительной степени можно отработать на тренажёрах, но наибольший эффект можно достичь путём самоанализа той или иной дорожной ситуации.

Самоанализ собственных действий с последующей тренировкой ответных действий на свободной тренировочной площадке позволяет водителю интуитивно определять тот или иной путь выхода из возникшей ДТС: каково расстояние, необходимое для остановочного пути автомобиля; можно ли управлять автомобилем за пределами проезжей части; свободен ли возможный путь отклонения от ДТП; достаточно ли расстояние, необходимое для проезда автомобиля и т.д.

Способность быстро выделить данные особенности в дорожно-транспортной ситуации и принять правильное решение свидетельствует о высшем уровне развития навыков профессионального мастерства водителя.

Нет предела для совершенства. Обучайтесь и... удачи Вам на дорогах и безаварийной эксплуатации Вашего железного друга.



Разработка сайта - SmartDesign.by