+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

Виды автоматических трансмиссий


Вашему вниманию предлагается заметка, где представлены все основные виды автоматических трансмиссий, даны пояснения и характеристики каждого из них. Из заметки вы узнаете о самых распространенных и самых современных разновидностях автоматических коробок передач, сможете без проблем разобраться в их классификации.

Классификация современных автоматических трансмиссий

Мировая автомобильная промышленность развивается семимильными шагами. Ещё всего лишь 30-40 лет назад никто и не предполагал, что уровень развития инженерной мысли достигнет таких высот. Порой, кажется, что придумать что-то новое в автомобилестроении уже невозможно, что всё уже придумано. Но инженеры, работающие на ведущие мировые авто концерны, продолжают удивлять весь мир техническими новинками с завидным постоянством. И вот, нам уже сложно представить себе городской, семейный автомобиль, или автомобиль бизнес класса без автоматической трансмиссии. Какими же бывают эти автоматические трансмиссии.

Наиболее распространённой в автомобилестроении, является гидро механическая передача. Гидро механическая передача состоит из механической коробки передач и гидротрансформатора. Как правило, механическая коробка передач имеет автоматическую систему управления. Такая трансмиссия имеет ряд определённых достоинств. Автомобили, оснащённые гидро механической передачей, плавно трогаются с места. Такие трансмиссии позволяют получить довольно большой диапазон передаточных чисел. В сочетании с механической коробкой передач, гидро механическая передача является достаточно компактным механизмом с большой жёсткостью конструкции, и как следствие пониженным уровнем шума.

Следующей системой является CVT. Это система, передача крутящего момента в которой осуществляется через вариатор. Достоинством такой автоматической трансмиссии является то, что изменение передаточного числа происходит без разрыва потока мощности. Но такая трансмиссия имеет значительный недостаток – это высокая стоимость и сложность обслуживания. Сближение стенок шкивов в этой системе производится с помощью гидромуфты. Давление сближения стенок может достигать 200 атмосфер.

Следующий путь – это автоматизация механической трансмиссии. Он заключается в автоматизации процесса переключения передач механической коробки при помощи пневматических, гидравлических или электронных механизмов-исполнителей. Несмотря на минимальное удорожание такой системы, относительно механических коробок передач, такие трансмиссии почти не используются в современном автомобилестроении. Недостатками трансмиссий с автоматизированным управлением являются повышенный износ сцепления, низкий уровень комфорта по отношению к автоматическим трансмиссиям.

Одними из наиболее современных автоматических трансмиссий являются трансмиссии с двумя сцеплениями. Такие системы широко используются на автомобилях концерна Volkswagen. Достоинствами такой системы является то, что переключение передач происходит без разрыва потока мощности, что позволяет сохранять динамику автомобиля во время переключения. Так же такие трансмиссии имеют невысокую стоимость относительно систем CVT и гидро механических передач. Однако есть у таких трансмиссий и недостатки. Это низкий уровень комфорта по сравнению с автоматическими трансмиссиями и невозможность переключения передач через одну из-за конструктивных особенностей.

Ну и, пожалуй, самыми современными, на сегодняшний день, являются гибридные трансмиссии фирмы TOYOTA, применяемые в основном на автомобилях своей дочерней марки Lexus. В таких трансмиссиях используются два источника энергии – это двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Гибридные трансмиссии позволяют сочетать в себе достоинства обоих источников движущей силы и одновременно компенсировать недостатки обоих. Такие системы имеют три основных схемы исполнения: последовательную, параллельную и последовательно-параллельную. Каждая из этих схем имеет свои достоинства и недостатки. Общими чертами для всех трёх является достаточно высокая стоимость и сложность системы управления такой трансмиссией. Но при этом автомобили с гибридной трансмиссией обладают хорошими динамическими показателями и достаточно низким расходом топлива.




Разработка сайта - SmartDesign.by