+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

Классификация мотоциклов

Другие интересные материалы о различной технике Вы найдете тут

Представляем вашему вниманию краткую классификацию мотоциклов. Ознакомившись с ней, вы сможете без труда определить того или иного транспортного средства, узнаете о различных категориях мототехники, их функционале, назначении и основных характеристиках.

Мотоциклы – категории, классы и их особенности


По справочнику А. П. Нагеля 1911 года мотоциклами считались велосипеды двух – трех и четырех колесные снабженные двигателем. Притом, что двух колесные в те времена именовали мотоциклетками.

В 1980 году по правилам дорожного движения трактовка гласила что «мотоциклы – это двух колесные средства передвижения с коляской и без нее с объемом двигателя 50 см&#179 и более и со скоростью 40 км/ч и более».

По истечению 14 лет в ПДД (правилах дорожного движения) были внесены изменения. Трактовка стала звучать так: «Мотоциклы – двух колесные средства передвижения с боковым прицепом и без него. Так же трех – и четырех колесные средства передвижения не превышающие 400 кг».

Снегоходы по ПДД не считаются за транспортное средство, а также из категорий выпадают мотовездеходы с шести колесами и на гусеничном ходу.

Великие мудрецы, написавшие для нас эти правила, и нам не дано их понять.

Если грамотно составлять трактовку, взяв за основу признаки верховой посадке водителя, а также мотоциклетного типа. То тогда и мопеды, мотоциклы, а также трех, четырех, и более колесные и кто муже гусеничные будут входить в категорию мотоциклов. И разногласия и неразберихи не будет. Но Россия велика и богата «великими» дураками…

Квалификация на типы возникла по востребованности и включает определенные параметры для каждого типа.

При участии первых мотоциклов в соревнованиях встал вопрос как разделить на категории, чтоб соревнующиеся были равны по возможностям и проявляли свое мастерство. Мотоциклы были разделены на три класса: легкие в него входили с объемом двигателя до 125 см³ а в среднем классе до 350 см³ и тяжелыми стали относить свыше 350 см³. Это позволило разделению спортсменов но и также в то время помогло гражданам разделить мото транспорт. А также эта первое разделение помогло производителям в планировании цены.

По мере развития мото техники и разнообразие ее разделение на предыдущие категории не могли отражать реального представления о качествах той или иной машине.

В связи с этим появились категории по назначению, которые скорее стали дополнять и уточнять предыдущие квалификации. И хотя точных характеристик для каждой группы нет и их можно считать больше условно. И не смотря на все условное разделение на категории можно выделить три группы мотосредств: дорожные, спортивные и специальные.

Дорожные мотоциклы.

Первая и самая массовая группа. В ней всего больше мотосредств различных по конструкции, а также по мощности.

Мотовелосипеды – представители первых мотосредств. Схожих с велосипедом с двигателем.

Мопеды – это более усовершенствованная модель мотовелосипеда. Более приближенная к мотоциклам. В нем отсутствуют педали для запуска двигателя, их заменяет кикстартер или электрический стартер.

Минибайки – сравнительно молодой класс, который произошел от мотороллера и мопеда. Большинство из этого класса имеют колеса небольшого диаметра не более 13´´.

Мотороллеры – с большим семейством, с которым многие знакомы. Скутер - современное название, которое стало отражать его разнообразие. Но основной характеристикой отражающей его стало посадка водителя подобно на стуле. В большинстве своем двигатель закрыт или частично прикрыт и также диаметр колес в большинстве небольшого диаметра. Хотя модели скутеров разнообразны, но и бывают исключения. Но единственное что объединяет их все посадка водителя.

Классические мотоциклы – характеристики отсутствие в большинстве своем облицовки, а также прямая или почти прямая посадка водителя. В это семейства можно отнести почти все модели выпускаемые у нас в России.

Американская классика немного отличимая она проявлена в такой модели как Харлей Девидсон с высоким рулем и низкой посадкой сидения.

Спортивные мотоциклы.

Представлены в спортбайках с полулежащей посадкой водителя и мощным двигателем.

Также у спортивных есть различия на : кроссовые, многодневные, кольцевых гонок и т.д.. Но общая особенность их всех в том, что отсутствует приборы освещения, сигнализация, предельно форсированные двигатели и ряд других признаков.

Эндуро

Эндуро (enduro), - мотоциклы гибриды двойного назначения, с характерным мощным двигателем и облицовкой похожей на спортбайк. Оборудованы дополнительными сигнальными и осветительными агрегатами для использования их в условиях дорог общего пользования. Зато в городском движении эндуро представляет определенные преимущества.

Мотоциклы с коляской.

Этот класс мототранспорта был выделен в отдельную группу. Хотя коляска не может считаться как неотъемлемой частью мотоцикла. Ее при желании можно приспособить к любому мотоциклу, а снять ее еще проще. Хотя конструкторы считают коляску как боковой прицеп и чаще всего его крепят на дорожного типа мотоциклах.

Мотоциклы спец-назначения.

В самом заголовке уже становиться понятно для выполнения определенных задач. В большинстве своем они представлены в дорожном классе со специальным оборудованием для выполнения той или иной задачи. Армейские обладают задней передачей, окрашены в маскировочные цвета, а также крепления для оружия и места для боеприпасов. Для сотрудников дорожной милиции мотоциклы оснащены мигалкой, сиреной и рацией и соответственно окрашены положенный для них цвет. Также к спец-транспорту можно отнести и снегоходы, трех – четырех колесные вездеходы.



Разработка сайта - SmartDesign.by