+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

Максимальный свет фар

На нашем сайте можно прочесть и другие познавательные автоматериалы

Добиться максимального света фар - еще одна задача для автолюбителя

Фары - как добиться наиболее эффективного освещения

Давайте выявим, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынной трассе, но совершенно неэффективный на оживленной. Порой этот недостаток списывают на генератор и регулятор напряжения, что отчасти правильно: неисправности этих приборов заметны по движению светового потока, как бы соответствующего количеству оборотов двигателя. Разумеется, что неудовлетворительная работа генератора и регулятора напряжения влияет не только на эффективность фар, ведь в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий необходимого заряда, либо напротив – получающий его в избытке, от чего кипит электролит. Фары в данном случае играют лишь роль индикатора, хотя излишнее напряжение ощутимо снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо покрывается темным налетом внутренняя поверхность колбы лампы, либо сильно загрязняется (возможно и покрывается коррозией) рефлектор. Если срок службы рефлектора зависит от многих факторов, то даже вполне исправная лампа накапливает темный налет уже после 30–50 тысяч километров. Продуктивность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой. Рефлектор служит дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, можно сказать, неделимым целым, что в первую очередь, обеспечивает безукоризненный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности в прошлом способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его светоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию. Наконец, что касается регулировок. Даже замечательные фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы не правильно. Не всегда находится возможность совершить регулировки на стенде. Поэтому неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы домашней регулировки. Необходимо установить машину на ровную площадку, отмерить около 30 метров и поставить на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завесить, а во второй – вращайте регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое сделайте и с другой фарой. Дальний свет отрегулируйте в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.
Время поговорить о галогенных лампах. Основная причина быстрого выхода из строя галогенных ламп в машине – большой ток, проходящий через лампу в момент включения, так как сопротивление ее нити в холодном состоянии во много раз меньше, чем в нагретом. Поэтому рекомендуется ограничивать пусковой ток с помощью добавочного резистора, включенного последовательно с нитями накаливания галогенных ламп. После включения лампы это сопротивление закорачивается с помощью реле напряжения, установленного параллельно лампе. Несовершенством такого рода устройств является необходимость использования одного или двух электромагнитных реле, деталей недостаточно надежных, особенно в условиях автомобиля, испытывающего вибрацию. При этом, в момент включения имеет место скачкообразное возрастание тока, хотя и до меньшей величины, чем при обычных схемах включения ламп. Сопротивления холодных нитей обычных автомобильных ламп ближнего и дальнего света примерно на порядок ниже их сопротивления в нагретом состоянии. Постоянная времени нагрева нити лампы составляет 0, 0014–0,003 с. Для исключения недопустимо большого тока в процессе включения лампы необходимо, чтобы скорость увеличения сопротивления нити лампы была больше скорости повышения напряжения. Этого можно добиться установкой электролитических конденсаторов емкостью 4000–6000 мкФ, номинальным напряжением 25 В. Если воспользоваться этими советами, то наряду с увеличением срока службы ламп продлится и жизнь аккумулятора из-за снижения пускового тока и увеличения плавности его нарастания.



Разработка сайта - SmartDesign.by