+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

История развития шин российского производства

Тут вы сможете найти другие автомобильные статьи


История развития, конструкции, неисправности и ремонт шин российского производства

Производство шин в России было освоено еще в советские времена. В основном производили шины для грузовой, сельскохозяйственной, погрузочной техники. Малая доля производства шин приходилась на легковые автомобили. Шины производили для обеспечения собственных нужд в стране. Основное сырье для производства шин - синтетический каучук из нефти.

В 1980 годы СССР по выпуску шин вошел в тройку крупнейших мировых производителей (после США и Японии). В эти же годы занял первое место в мире по выпуску шин для сельскохозяйственных машин.

В1990 годы стал преобладать выпуск шин для легковых автомобилей, но производственная мощность была низкой, около 45%.

И только к 2005 году объемы производства увеличились, но мы по прежнему отстаем от ведущих стран мира.

В настоящее время рынок производства шин развивается. На российском рынке появились легковые автомобили зарубежного производства. В России действуют 12 предприятий – производителей шин:

90% производства приходится на три холдинга – Сибур – Русские шины, ОАО Амтел – Россия, ОАО Нижнекамскшина.

В «Сибур – Русские шины» входят:

- ОАО « Ярославский шинный завод» (грузовые цельнометаллокордные шины – ЦМК, по международной классификации AllSteel, легковые, легкогрузовые и авиашины)

- ОАО «Омскшина» - грузовые шины

- СП «Матадор-Омскшина» (шины для внедорожников, легковых и легкогрузовых автомобилей)

- ОАО «Волтайр–Пром» (с.-х. и легкогрузовые шины)

- ООО «Уральский шинный завод», («Уралшина», легковые, легкогрузовые, мотоциклетные и индустриальные шины, в том числе иассивные и шины класса «суперэластик»).

ОАО «Амтел-Россия» имеет в России следующие шинные заводы:

- «Амтел-Поволжье» (Киров) для автомобилей ГАЗа, ВАЗа, УАЗа, автобусов ПАЗ и автомобилей Арзамасского машиностроительного завода. С сентября 2005 года начато серийное производство шин премиум-класса под маркой Vredestein

- Шинный Комплекс «Амтел-Черноземье» (Воронеж), производит шины для велосипедов, мотоциклов и транспортной техники. С2004 года начат выпуск шин под марками Amtel Planet и NordMaster.

ОАО «Нижнекамскшина» создавалось как базовое производство шин для ВАЗа и КАМАЗа. В настоящее время производит шины легкого, грузового и с.-х. ассортимента. В последнее время отмечается улучшение качества отечественных шин. Стала ориентироваться на модели грузовых и легковых иномарок.

Коротко о конструкции шин.

Шина состоит из:

-каркаса – главного силового элемента, от него зависит прочность шины. Состоит из нескольких слоев корда – текстильных нитей, закрепленных на бортовых кольцах.

- бортового кольца – из нескольких слоев металлических тросиков или проволоки, которые придают борту шины форму и жесткость

- борта – посадочная часть которой состоит из жесткой резины, фиксирующая шину на ободе колеса. Корд каркаса завернут вокруг металлического бортового кольца и твердого наполнительного резинового шнура

- боковины – эластичного слоя резины (толщиной 1,5–3мм), который защищает боковые стенки каркаса от механических повреждениях и проникновения влаги

- протектора – наружная часть шины с рельефным рисунком. Состоит из плечевой зоны и беговой дорожки, которая контактирует с дорогой. Представляет собой толстый слой износостойкой резины. Обеспечивает сцепление шин с дорожным покрытием и защищает силовой каркас от повреждений.

- брекера – слои текстильного или металлического корда в виде кольца, которые расположены между протектором и каркасом.

Типы шин:

- камерные: состоят из покрышки и камеры. Покрышка воспринимает нагрузки. Камера делает шину герметичной. Воздух в камеру накачивается через встроенный в нее вентиль. Камера изготавливается из эластичной резины и имеет форму кольцевой трубы.

- безкамерные шины: состоят из шины внутри покрытой герметизированным слоем резины. Работает она одновременно и камерой, и покрышкой. Борта плотно садятся на обод колеса. На нем поставлен вентиль

- диагональная шина: состоит из протектора, слоев каркаса, слоев брекера. Нити корда в соседних слоях ее каркаса расположены под углом друг к другу (пересекаются). Число слоев – четное, обычно два или четыре. Брекер – второстепенный силовой элемент.

- радиальные шины: состоят из протектора, каркаса, экранирующего слоя брекера из текстильного корда, силовых слоев металлокордного брекера.

Брекер, как и каркас – является силовым элементом и формирует профиль шины.

Часто брекер состоит из двух частей:

- силового – содержащего два слоя металлокорда, нити которого лежат вдоль беговой дорожки ( под углом 20 градусов) и

- экранирующего – состоявшего из одного или нескольких слоев текстильного корда.

Автомобильные шины, в зависимости от давления воздуха в них, делятся на:

- шины низкого давления. Они имеют большой объем и давление воздуха от 1,7 до 5 кг на 1 квадратный сантиметр.

- шины высокого давления имеют небольшой объем и давление воздуха от 5 до 7 килограмм на 1 квадратный сантиметр.

У радиальных шин меньше сопротивление качению и выше износостойкость.

Диагональные шины – дешевле радиальных, их каркас дольше работает на плохих дорогах. Их применяют в камерном исполнении для внедорожников.

Условия эксплуатации шин влияют на срок их службы. Не правильная эксплуатация шин приводит к ее неисправностям.

Какие причины приводят к такой ситуации?

Первое – это несоответствующее давления воздуха в шинах.

В зависимости от марки автомобиля, размера шин и оси, на которой закрепляются колеса, установлены нормы давления воздуха. Отклонения от этих норм в сторону повышения или понижения, приводят шину в непригодное состояние вплоть до их выброса на помойку. Езда со спущенными шинами дает кольцевой излом каркаса. Шина уже не подлежит ремонту.

Второе – перегрузка шин.

Это происходит от увеличения веса груза и от неправильного его размещения. От использования шин с неодинаковым износом. В шине, работающей с перегрузкой, увеличивается прогиб, возникает ее нагрев, что приводит к трещинам. Расслаивается каркас и отслаивается протектор. Перегруженные шины легко разрушаются при наезде на выступающие предметы.

В - третьих – техническое состояние автомобиля.

Не отрегулированные правильно тормоза, резкое и неодновременное торможение колес приводит их к скольжению, от чего протектор быстро изнашивается.

Неправильное схождение передних колес приводит к боковому скольжению по дороге и усиленному износу протектора.

Поломанные или прогнутые рессоры вызывают трение шин о кузов и их порчу. Пропускающие смазку сальники ступиц колес, кроме ухудшения работы тормозов, разрушают резину от попавшей туда смазки.

В - четвертых - монтаж шин и их состояние.

При сборке шины надо смотреть, чтобы внутренняя поверхность покрышки была сухой, чистой, без грязи. Ее нужно припудривать тальком. Укладывать камеру в покрышку без складок. Обод колеса и его закраины должны быть сухими, гладкими, без ржавчины, забоин и неровностей. При наличии этих дефектов исправить зачисткой и окрасить тонким слоем краски. Поврежденная покрышка приведет к попаданию влаги в ткань каркаса и его загниванию.

В – пятых – неправильные приемы вождения автомобиля:

резкое троганье с места, пробуксовка колес, резкое торможение, движение с большой скоростью на поворотах и по плохим дорогам приводит к ускоренному износу шин.

Недопустимо движение по трамвайным рельсам стрелкам, вплотную к краю тротуара, наезд на выступающие предметы, движение в местах, где разлиты нефтепродукты, нельзя допускать перегрева шин.

В - шестых - неправильный подбор шин и несвоевременная их переустановка во время эксплуатации.

Подбирать покрышки с одинаковым рисунком протектора, бывшие в эксплуатации, с одинаковым износом протектора.

В процессе эксплуатации, задние шины изнашиваются быстрее передних, а правые быстрее, чем левые. Чтобы все шины изнашивались равномерно, через каждые 5000-6000 км пробега их нужно менять местами.

Кроме эксплуатационных нарушений, шины могут иметь место и другие повреждения:

- повреждение покрышки: пробоины или проколы острыми предметами

Как исправить.

Снять покрышку. Осмотреть и удалить из нее гвозди или другие предметы. Если в покрышке пробоины, то изнутри покрышки поставить манжету, вырезанную из старой покрышки или ободной ленты и доехать до гаража или автосервиса.

- отслаивание протектора или расслоение каркаса.

Как исправить.

Покрышку с отслоенным или изношенным протектором можно отремонтировать путем наложения нового протектора.

Покрышка с расслоенным каркасом или кольцевым изломом ремонту не подлежит.

- прокол или разрыв камеры.

Как исправить.

Поврежденную камеру вынимают из покрышки и осматривают. Если повреждение ни как не найти, то камеру накачивают, опускают в воду и по пузырькам выходящего воздуха обнаруживают место прокола. Поврежденный участок камеры и прилегающую к нему поверхность в радиусе 25-30 мм зачищают рашпилем или стальной щеткой. Если разрыв более 5см, то края разрыва необходимо закруглить при помощи ножа или ножниц.

Проколы и небольшие разрывы камеры заделываются заплатой из сырой резины при помощи вулканизационных брикетов.

Подготовленную камеру укладывают в струбцину, на поврежденный участок накладывают заплату из сырой резины, сверху винтом прижимают металлическую чашечку с вулканизационным брикетом. Брикет разрыхляют и поджигают, через 10-15 минут после полного сгорания брикета отвертывают винт и снимают струбцину. При отсутствии вулканизационных брикетов поврежденный участок камеры временно можно отремонтировать наложением заплат на резиновом клее, для чего надо хорошо зачистить место повреждения с прилегающим участком камеры и заплату. С зачищенных поверхностей удалить пыль, промыть бензином и просушить в течении 15- 20 минут, затем дважды промазать резиновым клеем с промежуточным просушиванием после каждой промазки в течении 15-20 минут. Заплату накладывают на место повреждения и плотно прикатывают.

- пропускание воздуха вентилем.

Как исправить.

В вентиле поврежденную наружную резьбу восстанавливают плашками, а внутреннюю – метчиком. Неисправный золотник заменяют.



Разработка сайта - SmartDesign.by