+7 (495) 295-80-16
+7 (917) 522-94-15
 
Корзина
пуста
Корзина (0 тов., 0 руб)
Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

История компании General Motors

В нашем магазине Вы можете купить любую книгу по ремонту и эксплуатации GM и автомобилей прочих брендов, входящих в корпорацию GM, когда-либо выходившую на русском языке

История автомобилей - много из того, что Вы хотели узнать о происхождении автокомпаний или отдельных марок помещено на этой странице

 

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ GENERAL MOTORS



Logo GM


Американская фирма General Motors выпускает автомобили не только под маркой Шевроле, Деу, Кадиллак, Хаммер, Сааб, все эти автомобили, также делаются Дженерал Моторс. А начиналось все это так...

Человек по имени Луи Жозеф Шевроле, несмотря на свою знаменитую фамилию, никогда не был владельцем одноименной автомобильной компании, хоть она и носила его имя. Началось все в небольшом швейцарском городке Шо-Де-Фонд, где в 1878 году в семье часовщика на свет появился сын, названный Луисом. Семья была многодетной и испытывала серьезные материальные проблемы. Спасаясь от нищеты, в 1888 году все семейство было вынуждено переехать во Францию. Там Луиса отдали в среднюю школу. После ее окончания, по счастливой случайности, его взяли на работу в молодую автомобильную компанию Mors. Шевроле стал быстро продвигаться по карьерной лестнице, опережая многих своих сослуживцев. Будучи ярым поклонником автоспорта, он, в конце концов, добился того, что руководство назначило его главным гонщиком компании. Набравшись опыта в сфере автомобилестроения и спорта, Луи перебрался сначала в Канаду а чуть позже - в Соединенные Штаты. На новом месте он получил должность официального представителя французского автозавода De Dion Bouton на территории Америки. Несмотря на высокопоставленное положение, автоспорт интересовал Шевроле куда больше чем бизнес-план и международные переговоры. В свободное от работы время от тренировался в мастерстве вождения и не пропускал ни одно из местных соревнований. Наконец, по прошествии пяти лет молодой гонщик сумел получить право побороться за кубок американского миллионера Вандербильта. Словно из рога изобилия, на Шевроле посыпались предложения от крупнейших американских промышленников. В 1909 году Луи Шевроле заключил контракт с Уильямом Дюраном, который массово выпускал под маркой General Motors серийные автомобили. За щедрое вознаграждение Луис становится фирменным гонщиком команды Buick. После этого события его карьера автогонщика стремительно поползла вверх. С ходу, в том же 1909-м, он одерживает аж три серьезных победы, в том числе занимает 11 место на кубке Вандербильта. Благодаря своим успехам, до Первой Мировой Войны Шевроле числился в списке самых выдающихся гонщиков америки.
Но в 1911 году над компанией GM сгустились тучи. Дюран практически разорил ее и поставил на грань банкротства. Неумелой игрой на бирже он потерял большую часть финансовых активов компании. Кроме того, надеясь на положительный исход, предприниматель скупал нерентабильные автомобильные фирмы, которые даже будучи под крылом General Motors не могли приносить прибыль. Чтобы спасти свой бизнес, он обратился к ведущим банкам в стране. Те пообещали прокредитовать компанию на 15 миллионов долларов, но с условием, что Уильям Дюран сложит с себя полномочия ее руководителя. Пришлось подчиниться, однако предприниматель не оставлял нажеды когда-нибудь снова вернуть себе свой пост. Дюран, бизнесмен, обладающий деловой хваткой, придумал, как можно неплохо заработать на имени известного гонщика - Шевроле. В том же 1911-м он предложил Луи ненадолго отвлечься от гонок и заняться проектированием своего собственного автомобиля, благо опыт а автобизнесе у Шевроле был, и немалый. Получив согласие, Дюран 3 ноября 1911 объявил о появлении на свет новой автомобильной марки - Chevrole. В проект были вложены гигантские средства, саму машину сконструировали инженеры General Motors, а имя Луи Шевроле послужило в качестве легко узнаваемого брэнда. Интересно, что знак Chevrolet - стилизованный крест, официально появился только в 1914 году. Рассказывают, что его придумал сам Шевроле. Якобы в 1908 году он остановился на ночлег в одной из дешевых парижских гостиниц. Обои в его номере были разукрашены узорами, элементом которых и был знаменитый крест, или по-иному "галстук-бабочка". Гонщик на память оторвал себе клочок обоев и привез его с собой в Штаты. Как он потом пояснял приятелям: "Это идеальная эмблема для автомобиля - она помогает ему двигаться в бесконечность". И правда - со временем брэнд Chevrolet стал одним из самых раскрученных и узнаваемых. Автомобили этой марки превратились в настоящую легенду американского автопрома, олицетворяя собой золотой век автомобилестроения.

1911-1934 гг.

Самый первый автомобиль Chevrolet сошел с конвейера осенью 1911 года. Им была модель Classic-Six. Свое название авто полностью оправдывало - первенец новой компании представлял собой традиционный американский 4-местный автомобиль. Шестицилиндровый двигатель выдавал максимальную мощность в 30 л.с., что по тем временам было более чем достаточно для езды по городу. Chevrolet Classic-Six был роскошным комфортным автомобилем, совершенно не рассчитаным на среднего покупателя. Его цена иной раз зашкаливала за 2500 долларов, а популярный тогда Ford-T можно было приобрести всего за пять сотен. Из-за высокой стоимости машина не встретила понимания в широких массах. Досконально изучив автомобильный рынок страны и исследовав спрос потенциальных покупателей, Дюран пришел к выводу, что при нынешних условиях в первую очередь важна дешевизна и общедоступность автомобиля. Компания отошла от производства шикарных авто и сосредоточилась на выпуске относительно недорогих четырехцилиндровых машинах, получивших названия Baby и Royal Mail. Последний являлся спортивным вариантом и имел в то время огромную популярность.
Наконец в 1916 году Уильям Дюран выпустил на рынок Chevrolet-490, принесший компании бешеную славу и деньги. Новая модель получилась очень дешевой, но притом надежной и простой в эксплуатации и ремонте. Уже в течение первых нескольких месяцев продажи побили все мыслимые рекорды, уровняв молодую компанию Chevrolet с такими "ветеранами" как Ford. Chevrolet-490 комплектовался 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 2,8 литра и 3-х ступенчатой коробкой передач. Оба моста автомобиля были жестко подвешены на рессорах. Кстати, помимо простоты и ремонтопригодности, залогом успеха Chevrolet 490 стало также то, что он оборудовался стартером и электрическими фарами. В то время это было большой редкостью даже для дорогих роскошных машин. Именно с 490-й модели началась корпоративная традиция компании Chevrolet - производство самых простейших и недорогих авто. В результате выпуск этого крайне удачного "народного" автомобиля продолжался 6 лет, пока наконец в 1922 году ему на смену не пришел не менее перспективный проект Chevrolet Superior. Плюсом к этому, небольшими тиражами были выпущены модели Little Six и автомобили серии H.
Переполнив рынок дешевыми автомобилями и заработав прорву денег, Дюран решил во что бы то ни стало вернуть себе General Motors. Приложив нереальные усилия, он смог выкупить контрольный пакет акций и занять место руководителя автогиганта. Естественно, первым его шагом на его новом (старом) месте стало присоединение крохотного Chevrolet к огромной империи GM. Произошли эти события в 1917 году. После слияния, Chevrolet превратился во флагмана GM, выпуская и распродавая около миллиона машин ежегодно. В 1923 году на рынок был выброшен Superior, заменив собой в линейке Chevrolet устаревший 490-й. Superior имел прогрессивный по тем временам дизайн и 26-сильный двигатель. Благодаря продуманной рекламной компании новинка разошлась в количестве полумиллиона экземпляров буквально в течение года. Это был неслыханный тогда успех. В том же году на конвейер попали автомобили с воздушным охлаждением силового агрегата. С целью захвата других сегментов рынка, Chevrolet начинает выпуск легких фургонов. Наконец, в 1927 году Ford расписался в полной неконкурентоспособности модели T, в результате чего GM стал лидером по продажам в стране, количество реализуемых автомобилей зашкалило далеко за миллион экземпляров в год.
В 1928-м Chevrolet Superior уступил место новейшему International Six. Уже в следующем году автопроизводителю удается снизить стоимость машин с шестью цилиндрами до уровня 4-цилиндровых. Благодаря ударному темпу производства к 1930 году компания продала свой 7-миллионый автомобиль.
В 1933 году бразды правления компанией достались Марвину Кослу. Девиз Chevrolet в то время гласил - "Великая ценность". Активно стали вестись разработки в области управляемости автомобиля. В начале XX века дороги а США были похуже нынешних Российских, и тут как ни как кстати пришлась новая разработка General Motors - первая в мире независимая подвеска передних колес. Это настолько упростило управление машиной, что продажи в очередной раз побили все рекорды, оставив Ford далеко позади. На стабильное финансовое положение Шевроле не повлиял даже набирающий обороты мировой кризис, а ведь не один крупный концерн обанкротился в годы "Великой депрессии".  

1935-1959 гг.

Один из шедевров американского автопрома - Chevrolet Suburban - начал свою историю в 1935 году, когда широкой публике была представлена модель Suburban Carryall. Автомобиль имел 8 посадочных мест и объемный багажник. Он стал праотцом класса многместных вместительных универсалов. Экстерьер Chevrolet Suburban претерпел значительные модификации через 2 года после начала его производства. Чтобы расширить целевую аудиторию, компания начала выпуск Suburban в двух комплектациях - дорогая Master и более дешевая Standart. Таким образом приобретать новую продукцию Chevrolet смогли среднеобеспеченные американцы, а те, кто был побогаче, могли не беспокоиться о престиже своей машины, покупая более шикарную и дорогую версию того же самого автомобиля. Очередные новшества в производственной программе Chevrolet появились в 1940-м: в только что выпущенной модели Royal-Clipper были установлены фары, дававшие куда более мощный свет, чем их допотопные предшественники. Параллельно все деревянные элементы конструкции были полностью заменены на металл. Соответственно, возросло общее качество продукции. Девизом автоконцерна стала фраза "Больше - значит лучше!"
В 1941 году Вторая Мировая Война набирала обороты, и Chevrolet получила несколько выгодных государственных заказов. Во-первых, был налажен выпуск гильз для 75-мм снарядов. Во-вторых, компания выиграла тендер на поставку на оборонные заводы двигателей Pratt & Whitney, которыми оснащались американские бомбардировщики. И в-третьих, автогигант производил запчасти для 90-мм зениток, имевших радиус поражения до 5 миль. Поскольку многие предприятия переводились на военные рельсы, правительство США начало активное сотрудничество и консультации с промышленными "тузами". В целях укрепления отношений, управляющий Chevrolet Вильям С. Надсен был наделен полномочиями председателя Министерства Обороны США. Эта государственная структура всего за одну ночь смогла мобилизировать весь автопром страны и в считаные часы перепрофилировать производство на военные нужды. Выпуск же гражданских автомобилей был временно заморожен особым распоряжением до 30 января 1942 года. Примерно в те же годы возник лозунг "Через объемы производства - к победе!"
Новые гражданские модели увидели свет лишь в конце войны, когда General Motors смогла реструктуризировать свое призводство, вернув его в мирное русло. После трех лет продаж довоенных моделей, в 1948 году компания сделала вклад в автоспорт, представив общественности спорткар 48 Spilemaster Sinks. Кстати, примерно тогда же автомобиль под маркой Chevrolet смог преодолеть 6000 миль на южноамериканском автопробеге La Caracas (Буэнос-Айрес - Каракас). Это послужило неплохим рекламным толчком для GM.
Тем не менее, не смотря на явные успехи, компании срочно требовались новые техническите решения. В 1949 году появились две гражданские машины Special и De Luxe, оснащенные все теми же 6-цилиндровыми двигателями, которые уже давно морально устарели. Разработки малолитражных силовых агрегатов с треском провалились. Однако эти неудачи ничуть не подкосили продажи Chevrolet. В 1950 г. инженеры представили широкой общественности неслыханное по тем временам новшество - автоматическую коробку передач. Chevrolet стал первым автопроизводителем, который комплектовал свою продукцию АКПП. Моделью на котороый было установлено такое прогрессивное изобретение, удостоилась стать Chevrolet Powerglide. Дизайнеры компании так же порадовали, презентовав абсолютно новый стиль, который воплотился в элегантной деловой Chevrolet fastback.
Но не успел схлынуть покупательский ажиотаж, как компания выстрелила очередной новинкой Bel Air - первым подобного рода спортивным кабриолетом с жестким верхом и понтонным кузовом.
1950-й... С 50-х годов начинается золотая эпоха в автомобилестроении. В это время руководство компании серьезно задумалось о смене имиджа. Все больше в производстве автомобилей стали применятся новейшие научные разработки. В 1954 покупателям впервые были предложены машины, оборудованные усиленными тормозами, стеклоомывателями и регулируемыми сиденьями. Стартовала новая рекламная компания, на этот раз лозунг автоконцерна звучал "Взгляни на страну из окна своего Chevrolet".
В 1953 с конвейера сошел легендарный Chevrolet Corvette. Он стал первым в США серийным спорткаром. Подобные разработки вели в то время Chrysler и Ford, но цена их проектов превысила все мыслимые пределы и затея увенчалась провалом. Corvette оснащался стеклопластиковым кузовом в модификациях купе или кабриолет. Основные узлы при том были поставлены "на поток" на заводах Chevrolet.
Первоначально на Corvette стоял 6-цилиндровый 3,8-литровый двигатель Buick, выдающий 152 л.с.. Коробка передач была автоматической, имеющая всего 2 передачи. Этого вполне хватало, ведь двигатели той поры были низкооборотистыми - чтобы добиться максимальной тяги, не приходилось "раскручивать" движок до 4000-5000 об/мин.
Спустя два года, спорткар получил новый двигатель - 4,3-литровый V8, обладающий мощностью аж 195 л.с. и способный разогнать автомобиль до 193 км/ч.
К 1957 году Корвет снова был переоснащен, на этот раз "восьмеркой" в 283 л.с.. Устаревшая система подачи топлива была заменена современным и прогрессивным впрыском Rochester. В 1961-м мощность двигателей Corvette миновала рубеж 300 л.с., а после 1965-го - все 400.
Chevrolet Corvette превратился в настоящий автомобиль мечты, в один из символов эпохи. Водить Corvette - значит иметь жизненный успех и благополучие.
Еще одна удачная модель - Шевроле Субурбан - представляла собой нечто среднее между джипом и грузовиком. В 1955 году его облик претерпел кардинальные изменения, во многом благодаря главному дизайнеру компании Харли Эрлу - автору целой плеяды популярных автомобилей той эпохи. Модель стала оснащаться компактным мотором Chevy V8 мощностью до 180 л.с.. Этот двигатель впоследствии стал самым востребованным у Chevrolet. Продажи в очередной раз перешагнули все рекорды.
В том же 55-м на рынок поступил Bel Air Nomad - сверхтехнологичный многоместный универсал, оснащенный двигателем с распределенным впрыском топлива. Америка, как-никак, всегда была страной дорог и больших расстояний, а подобные вместительные авто были идеальны для дальних поездок. Можно было всей семьей поехать навестить родственников в другом штате, прихватив с собой кучу сумок и чемоданов. И при этом не опасаться, что машина сломается посреди дороги. Естественно, Nomad пользовался бешеным спросом.
Спустя пару лет появился новый инжектор Ramjet. Опробовать его решили все на том же Bel Air. Так появилась очередная легенда мирового автопрома - модель 1957 г., за которую потом будут бороться многие коллекционеры во всем мире. Помимо инновационной инжекторной системы, автомобиль получил новый кузов с аэродинамическими закрылками и мотор 238 CID V8, выдающим ровно 1 л.с. на 1 кубический дюйм. Bel Air `57 - дорогое и шикарное авто. Она была из тех моделей, на которые никогда не вешались столь привычные для Chevrolet ярлыки, вроде "народное авто", "автомобиль для бедных" и т.д. Этот красавец сразу позиционировался как исключительно роскошная машина для обеспеченных людей.
В следующем году родилась любимица всей америки - Chevrolet Impala. Главным достижением стало то, что изящность и размеры автомобилей вроде Cadillac соеденились здесь с низкой ценой Chevrolet. В результате и родился этот шедевр, поставивший не побитый и по сей день рекорд по уровню продаж в сегменте полноразмерных авто. Impala явилась логическим продолжением Bel Air, будучи модернизированной ее версией. Эти седаны имели много общих взаимозаменяемых узлов и агрегатов.
В середина 50-х, единственный раз за всю историю, GM по уровню продаж легковых автомобилей смогла захватить долю рынка, превышающую 50%. Корпорация шла в авангарде производства, первой притворяя в жизнь новейшие научные разработки.
К концу десятилетия автомобили Chevrolet кардинально поменяли свой облик. Их дизайн стал вычурным буквально во всем, кузова получили сложную форму с массой закрылков. Как раз в то время человечество стояло на рубеже начала освоения космоса. Мода диктовала производителям автомобилей новые веяния - машины стали напоминать космические ракеты с огромным числом "стабилизаторов" и "крыльев". Кроме того, началась глобальная гонка за мощность и габариты. Ведущие корпорации устанавливали на свои детища как можно более объемные моторы, форсируя их до сотен лошадей. Автомобили росли в длинну и в ширь и стали напоминать огромные роскошные лайнеры. Наступила эра настоящих "дорожных крейсеров".
В 1958-59 годах были презентованы очередные поколения "аэрокосмических" Impala и Bel Air, оснащенные классической V8 в 185-320 "лошадей". Американской общественности была представлена и недорогая 6-цилиндровая Bescane, считающаяся по тем временам "малолитражкой" - ее силовой агрегат мог развить лишь 135 л.с. В продажу поступил и первый пикап El Camino.

1960-1979 гг.

Очередной хит Chevrolet - практичный седан Corvair 1960 года. Сочетая в себе внешнюю привлекательность и технологичность, он оказался первым серийным автомобилем с независимой подвеской всех четырех колес.
В 1961 году произошли очередные изменения в дизайне полноразмерных машин. Свет увидела новая модель Impala SS (SuperSport). Под внешним лоском и роскошью скрывался дикий необузданный нрав. Impala SS имела мощные моторы и настолько масштабные габариты, что управляться с такой махиной мог далеко не каждый. Кстати, Impala стала любимой машиной лоурайдеров. На нее устанавливался гидравлический механизм, изменяющий высоту подвески для каждого колеса в отдельности. Он позволял автомобилю "танцевать", повинуясь командам своего владельца, который управлял процессом с помощью дистанционного пульта.
В 1962 году GM выпустил малолитражку Chevy II Nova, а в следующем, 1963-м - новое поколение Corvette, получившее наименование Stingray. Помимо осовремененного экстерьера, Stingray обладал независимой подвеской всех колес, улучшенной ходовой частью и оригинальной "фишкой" - вверх поднимающимися, с поворотом, фарами. Когда фары были опущены, лицевая часть машины была как бы "слепой".
1964 год порадовал среднеразмерными Chevrolet Malibu, предложенными в модификациях седан, универсал, кабриолет с мягкой или жесткой крышей. А в 1965 в продажу поступил Caprice, имеющий эффектную привлекательную внешность.
Следующий гвоздь сезона - Chevrolet Camaro, который разошелся в 1967 году 220-тысячным тиражом. Модель Camaro SS представлял собой малогабаритный двухдверный спорткар, особо ставший популярным среди молодежи. Свое название болид получил от французского слова "camarade", то есть "товарищ". Единственным авто подобного класса, которому, к сожалению проигрывал Camaro, был его прямой конкурент Ford Mustang.
К 1967 модельному года автомобили Chevrolet помимо электростеклоподъемников и эргономичных сидений, могли похвастаться также энергопоглощающим рулевым механизмом, мягкой приборной панелью, ремнями безопасности, усовершенствованным центральным тормозным цилиндром и сдвоенным выпускным коллектором. Естественно, большинство производимых моделей имели независимую подвеску на все колеса, большеобъемные низкооборотистые моторы и классическую заднеприводную компоновку.
В 1969 появилась очередная новинка - полноприводный внедорожник Chevrolet Blazer K. Он стал прародителем огромных американских джипов. Обладая объемным багажником, вместительностью и грузоподъемностью, Blazer K тем не менее имел отличную управляемость. Он был менее габаритным, чем "динозавр" Suburban, но зато по характеристикам маневренности и комфорта оставлял его далеко позади себя.
К 1973 автопроизводитель, идя в ногу со временем, провел серьезный рестайлинг как Blazer, так и Suburban, изменив их как внутренне, так и внешне. Поскольку эти исполины весили немало, их тормозной путь был слишком длинным. Кроме того в торможении они были крайне неустойчивы, особенно при полностй загрузке. На помощь пришли дисковые тормоза, которые были установлены на передние колеса этих джипов. В США, стране, где несчетное количество фермерских хозяйств, подобные внедорожники были как раз очень кстати - возможность перевозить вещи как на грузовике идеально сочеталась с легкостью и поворотливостью легковушки.
Благодаря модели Monte Carlo вошли в моду двухместные закрытые автомобили, а новый Chevelle SS454 стала одной из самых мощных машин в истории автомобилестроения. Последняя оснащалась наиболее объемным мотором среди мускул-каров - более 7 литров!
В 1970-х гигантский размер автомобиля перестал быть основополагающим, и Chevrolet приступила к выспуску микролитражки Vega. На фоне остальных машин-исполинов в линейке компании, Vega смотрелась не так впечатляюще. Но, что поделать, с 70-х время "дорожных крейсеров" стало хоть и медленно, но уходить. Хотя полноразмерные "лайнеры" пока еще расходились по несколько тысяч в день. В 1972-м была продана десятимиллионная Impala, чем и заслужила титул самого "народного" автомобиля в США. Тогда же Chevrolet стала делать пикапы на базе легковушек, они классифицировались как "легкие коммерческие автомобили".
Опять же следуя европейской моде, на американском рынке оказались модифицированный Caprice второго поколения, слегка уменьшившийся в размерах, и карлик Chevette. Произошло это в конце 70-х, когда мировые автопроизводители стали делать упор не на размерах и лошадиных силах, а на компактности и экономичности. Американцы потихоньку перенимали эти тенденции. Тем не менее мускул-кары еще продолжали жить, в 1978-м к 25-летнему юбилею Corvette была выпущена новая модель знаменитого спортивного болида.
В 1979 году Chevrolet с гордостью отметил 100-миллионный проданный автомобиль. Им оказался Monza - не такой грозный и скоростной, как Corvette, но довольно таки достойный спорткар.
В 1980-е компания Chevrolet шагнула будучи органичной частью американского образа жизни. Это наглядно демонстрирует реклманая кампания 1975 года - "Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Chevrolet!"

С 1980 года до наших дней

В начале 80-х потребителям были предложены совершенно особенные новинки - первый переднеприводный Chevrolet Citation и первое поколение Cavalier. Поскольку американским корпорациям все больнее наступали на пятки европейские концерны, Cavalier задумывался с целью отбить у них покупателей внутри США. И это с блеском удалось - новый автомобиль стал самым продаваемым в штатах с 1984 по 1985 годы.
Чуть ранее, в 1983-м публике был предложен Blazer S-10. Этот пикап сходу занял лидирующие позиции на рынке полноприводных внедорожников. Из прочих вариантов Blazer у GM можно было приобрести джипы серий S/T и C/K. Внешне они отличались габаритами - последний был на пол-метра длиннее и составлял 4,7 м.. Что касается конструкции, то удлиненный C/K был унифицирован с Suburban. Более короткий S/Т в зависимости от модификации, носил также названия Tahoe и Sport. В итоге произошло окончательное разделение моделей: маленький джип Blazer S/Т переименовали в просто Blazer, а C/K - в Tahoe. Из за этого иногда возникает путаница. К концу десятилетия у Chevrolet в производственной программе имелось 3 модели полноразмерных внедорожников - Blazer, Tahoe и Suburban. Последние два различались только длинной и количеством посадочных мест.
В середине 80-х появилось очередное поколение Corvette, а также Camaro IROC-Z. Любопытно, с 1986 года Corvette стали оснащать современной системой ABS от фирмы Bosch.
Помимо всего вышеперечисленного, на конвейер попали абсолютно новые модели Corsica, Beretta, Lumina Coupe и APV.
К началу 90-х вконец устаревший V8 начали изготавливать в модернизированной модификации LT1. Новый мотор завоевал многочисленные премии и награды и вдохнул новую жизнь в автомобили марки Chevrolet. Вцелом история Chevrolet с 1990 по 1995 годы - постоянное обновление устаревшего модельного ряда. Предлагались новые поколения Caprice, Suburban, Tahoe, Blazer и другие. Во внедорожном секторе появились улучшенные силовые агрегаты Vortec, заметно сократившие расход топлива. Этим окончательно были унифицированы Тахо и Субурбан. Главным приоритетом стала экономия - раньше тот же Suburban мог сжигать горючего и 40, и 50 литров на 100 километров пути. С ростом цен на нефть стал дорожать и бензин. Новые двигатели были призваны решить эту проблему. Благодаря этим инновациям, Chevrolet Tahoe несколько раз становился "внедорожником года".
В 1996-м на рынок вернулась полюбившаяся американцам Malibu в виде семейного седана, уже через год после презентации снискавшая лавры "автомобиля года". Из новинок следует отметить минивэн Venture и Corvette-V. Caprice и Impala вышли в еще одном поколении и просуществовали до 1996 года, пока не были сняты с производства.
К 2000 году GM выпускало десятки новых моделей, кардинально изменив модельный ряд. Ностальгическим воплощением стал пикап SSR, похожий на автомобили 50-х. Несмотря на свой ретро-экстерьер, SSR получил 300-сильный 5,3-литровый двигатель. В продажу поступили небольшие Chevrolet Cobalt и внедорожник Chevrolet Niva. Шевроле Нива стала одним из самых успешных проектов в ряду так называемых российских иномарок.
В настоящее время корпорация General Motors выпускает целую плеяду автомобилей для стран третьего мира и Восточной Европы. Активно ведется сотрудничество с корейским концерном Daewoo. Из-за повышенного ажиотажа на бюджетные малолитражки Chevrolet продала лицензию украинскому ЗАЗ и некоторым заводам в России, которые получили право собирать автомобили Lanos. Модельный ряд, предлагаемый Chevrolet и Daewoo пополнился Aveo, Lacetti, Spark и другими, ставшие хитом продаж на территории СНГ. Лачетти и Авео вообще стали одними из самых популярных моделей. Но надо обязательно учесть, линейки Chevrolet в США и в остальных странах кардинально отличаются друг от друга. Все из-за того, что предпочтения покупателей в штатах и в европе во многом отличаются, потому и пришлось подстраиваться под менталитет потребителя - дабы не лишиться прибыли.
Сейчас GM ищет все новые технические решения, участвует в международных автомобильных салонах, представляет все новые концепт-кары.
К сожалению, мировой финансовый кризис заметно сказался и на Chevrolet. По печальному стечению обстоятельств он совпал и с глобальными проблемами конкретно американского автопрома. Мировые тенденции таковы, что с каждым годом машины становятся все более "одноразовыми". Среди автовладельцев стало принято менять авто каждые 3-4 года, тем более что за это время успевает появиться огромное количество новинок, все более безопасных и экологичных. А беда американских гигантов в том, что они слишком погрязли в консерватизме. По сути дела все современные джипы и полноразмерные седаны воспринимаются потребителями как "динозавры", в которых с годами меняется лишь количество подстаканников, а в основе своей они остаются прежними. Дизайнерская мысль "зависла" в 90-х, хотя с тех прошло уже более 10 лет. Чего не скажешь о популярных ныне в США японских брэндах. Американский автопром из-за мирового кризиса не в состоянии вкладывать средства в научные и дизайнерские разработки и медленно "умирает", сдавая позиции. Будучи когда-то в авангарде мирового автомобилестроения, ныне американские авто занимают нижние строчки в рейтинге популярности. Делаются отчаянные попытки спасти положение выпуском новых Mustang, Corvette и Camaro, то есть сыграть на былой славе этих марок. Chevrolet, кстати, чуть ли не единственная корпорация в штатах, которая имеет наиболее весомый шанс на спасение. Эта компания в свое время поступила мудро, сделав ставку на продвижение брэнда за рубежом, в странах, где рынок автомобилей сейчас на подъеме. Кроме того, она успела осовременить модельный свой ряд до финансового кризиса, некоторые автомобили и вовсе являются новейшими, не будучи при том очередной "переделкой" старой классики. И, хотя масштабы производства сильно упали, Chevrolet все равно остается одним из лидеров мирового автопрома
На нашем сайте представлены все книги по ремонту и эксплуатации Шевроле, выходившие на русском языке.













































Разработка сайта - SmartDesign.by